Для населения (831) 261-38-77

Для юридических лиц (831) 243-03-07

Служба приема показаний 261-32-70, (831) 261-34-77, 422-28-25

///
О порядке установления и применения социальной нормы электрической энергии

Годовая корректировка платы за отопление в 2019г.

вопрос

ответ

Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (п. 3 Постановления Правительства РФ № 603 от 29.06.2016).

Как производится начисление платы за отопление?

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, то начисления жителям производятся по 1/12 от показаний прибора учета за предыдущий год.

Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»?

Это определение размера платы за отопление за прошедший год (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление проводится?

НЕТ.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Как рассчитывается размер корректировки за 2018г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ (Общедомовым прибором учета тепловой энергии)?

Как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенный исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2018 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2018г. год в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2017) год.

Кто снимает и предоставляет для расчета корректировки показания коллективных приборов учета тепловой энергии? можно ли с ними ознакомиться?

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 предусмотрена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании, ТСЖ):

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

Кто предоставляет информацию о площадях в многоквартирном доме для расчета корректировки?

Исполнители коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ) или обслуживающая компания

Когда производится корректировка за отопление?

Размер платы за отопление корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом (формула 3(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Почему корректировка платы за отопление производится в 2019г. не во всех домах, оборудованных КПУ?

Корректировка платы за отопление проводится во всех МКД, где есть коммерческие КПУ (принятые в эксплуатацию).

Корректировка не отражена в платежных документах только в тех МКД, в которых отсутствует разница между начисленными и фактическими объемами (равно нулю)

Годовая корректировка —это всегда доначисление?

Нет. Годовая корректировка может быть и «минусовой», т.е. уменьшающей плату за отопление.

Это зависит от потребления тепловой энергии, учтенного КПУ, и суммой, предъявленной к оплате в прошедшем году.

Годовая корректировка платы производится только в жилых помещениях? Или в нежилых, которые размещены на 1 этаже многоквартирного дома, тоже корректируется?

Корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению производится и в жилых, и в нежилых помещениях в многоквартирном доме (п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг).

Предоставляется ли рассрочка на оплату суммы корректировки платы за отопление?

Да, всем гражданам — потребителям предоставлена рассрочка на 10 месяцев (март-декабрь 2019г.). Сумма «к оплате» в мартовском платежном документе предъявлена с учетом указанной рассрочки.

Информация об этом размещена на оборотной стороне платежного документа за март 2019г.

В случае отказа от рассрочки можно обратиться за новыми платежными документами, в которых будет отражена плата за отопление с учетом полной суммы годовой корректировки (без рассрочки), в рабочее время по адресу пр. Молодежный, д.2, к.106.

Будут ли начисляться пени потребителям, которые воспользовались рассрочкой для оплаты годовой корректировки?

Пени будут начисляться только в случае несвоевременного внесения платы или неоплаты/ неполной оплаты выставленных в платежных документах сумм, в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ.

В случае своевременного внесения полной оплаты предъявленной суммы (с учетом рассрочки) пени не будут начисляться на непредъявленный к оплате остаток.

Технологическое присоединение
Телефоны аварийных служб
Аварийно- диспетчерская служба ООО «Теплосети»:
295-84-66
(по вопросам предоставления горячего водоснабжения и центрального отопления)

Оперативно-диспетчерская служба АО «Энергосетевая Компания»:
262-12-48
(по вопросам предоставления электроэнергии)

Аварийная служба
ООО «Наш Дом»:
298-04-44; 293-54-99

Городская аварийная служба по Автозаводскому району:
293-41-14; 253-46-94

Справочная служба Домоуправляющих компаний Ленинского и Канавинского районов:
268-10-00; 280-84-00

Простые советы

Отопление и утепление

×

Номер лицевого счета

Для того, чтобы мы могли вас идентифицировать, введите пожалуйста ваш номер лицевого счета.

×

Номер лицевого счета

Для того, чтобы мы могли вас идентифицировать, введите пожалуйста ваш номер лицевого счета.

×

Авторизация

Данный раздел доступен только физическим лицам.
Для просмотра необходимо авторизоваться.

Не верный пароль

×

Уважаемый Потребитель! Здесь Вы можете передать показания индивидуальных приборов учета электрической энергии и/или горячей воды в период с 23-го по 26-е число каждого месяца.

Способы передачи показаний счетчиков

×

Уважаемые Потребители!

Руководством АО «ЕвроСибЭнерго» принято решение провести до конца мая 2018 года дополнительную проверку корректировок платы за отопление, при этом в течение периода проверки оплату дополнительных начислений со стороны потребителей рекомендовано не производить.

Подробности по ссылке.

×
Терминал

Временно приостановлен прием платежей через систему терминалов Оплата.ру.

Произвести оплату Вы можете иными способами:

  • Во всех отделениях Сбербанка России, через терминалы самообслуживания Сбербанка России, а также посредством банковской карты через сервис "Сбербанк-онлайн";
  • Во всех филиалах банков, расположенных в районе проживания, указав реквизиты компании.


Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

×

Уважаемые коммерческие потребители!

АО "Волгаэнергосбыт" сообщает:

С июня 2018г. оригиналы первичных документов Вы можете получить по новому адресу г. Нижний Новгород, пр. Ильича, д.5, офис обслуживания АО "Волгаэнергосбыт".

Первичные документы выдаются с 17 числа каждого месяца в течение трех РАБОЧИХ ДНЕЙ с 8-00 до 17-00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ документы на оплату энергоресурсов Вы можете получить БЕЗ ЛИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ в офис Волгаэнергосбыт по электронной почте или через свой личный кабинет на сайте компании www.volgaenergo.ru.