Для населения (831) 261-38-77

Для юридических лиц (831) 243-03-07

Служба приема показаний 261-32-70, (831) 261-34-77, 422-28-25

///

Перерасчет за горячее водоснабжение и/или электроснабжение по причине временного отсутствия граждан по месту постоянной регистрации

Используемые ссылки:

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016г.) – далее Правила 354

Вопрос

Ответ

Нормативный документ

1.

За какие коммунальные услуги возможен перерасчет при временном отсутствии потребителя в жилом помещении?

Перерасчет размера платы осуществляется за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение и газоснабжение.

п. 86 Правил 354

2.

За какие коммунальные услуги перерасчет при временном отсутствии потребителя в жилом помещении не производится?

Не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и по отоплению.

п. 86 и 88 Правил 354

3.

В каком случае возможен перерасчет платы за горячее водоснабжение или электроснабжение при временном отсутствии потребителя в жилом помещении?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги (за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение и газоснабжение) осуществляется в случае наличия одновременно следующих условий:

- отсутствие потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд

- жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором

- отсутствует техническая возможность установки прибора учета, подтвержденная актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Если отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено в установленном законодательством порядке, то перерасчет возможен в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, подтвержденного соответствующими документами.

п.86 Правил 354

4.

В какой период потребитель должен подать заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

п.91 Правил 354

5.

За какое количество дней временного отсутствия выполняется перерасчет?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

п.90 Правил 354

6.

Возможен ли перерасчет в случае отсутствия, например, 3-х человек из 5-ти прописанных?

В случае отсутствия 3-х граждан из 5-ти зарегистрированных (например, в течение 18 дней) возможен перерасчет суммы, начисленной за 18 дней по нормативу на 3-х временно отсутствовавших граждан.

п.86 Правил 354

7

Что необходимо указать в заявлении о перерасчете?

В заявлении о перерасчете указываются:

- фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя,

  - день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя.

п. 92 Правил

8.

Какие документы должны быть приложены к заявлению о перерасчете коммунальных услуг по причине временного отсутствия?

К заявлению о перерасчете должны прилагаться следующие документы:

- акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета;

- документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В качестве таких документов к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

п. 92 и 93 Правил 354

9.

Какие требования предъявляются к оформлению документов прилагаемых к заявлению о перерасчете размера платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия?

Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель производит сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, ставит на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и возвращает оригинал такого документа потребителю.

п.94 Правил 354

10.

Кто должен (может) подать заявление на перерасчет коммунальных услуг по причине временного отсутствия?

Заявления о перерасчете принимаются от:

- собственника жилого помещения (нанимателя);

- лица, зарегистрированного по данному адресу при предъявлении паспорта (при отсутствии регистрации – документа на право собственности);

- лица, действующему от имени собственника, по доверенности, заверенной нотариусом при предъявлении паспорта;

- соц.работника при предъявлении удостоверения.

ст. 153 Жилищного кодекса РФ

11.

Какие требования предъявляются к оформлению справок. Могу ли я в качестве документа, подтверждающего продолжительность временного отсутствия предоставить больничный лист?

Требования к оформлению справок:

1. Наличие номера     

2. Дата выдачи – не ранее срока окончания периода временного отсутствия гражданина

3. Круглая печать учреждения (не «для документов») (при наличии)

4. Подпись руководителя учреждения

5. Наличие подлинника при сдаче копии справки

6. Справки из больницы или больничные листы – при наличии отметки «стационар» (кроме амбулаторное лечение или дневной стационар)

Да, можете, только при наличии на справке из больницы или больничном листе отметки «стационар» (кроме амбулаторное лечение или дневной стационар).

п.94 Правил 354

12.

Могу ли я в качестве документа, подтверждающего продолжительность временного отсутствия предоставить проездные документы?

Да, можете.

Требования к оформлению проездных документов:

1. Билеты – именные. В случае оформления проездных документов в электронном виде к билетам прилагается документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы)

2. Наличие подлинников при предъявлении копии билетов

п.93 Правил 354

13.

Могу ли я подать заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги до начала периода временного отсутствия потребителя?

Да, можете, при этом перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.

В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Если по истечении 6 месяцев, за которые произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

п.91 Правил 354

14.

В каких случаях перерасчет коммунальных услуг по причине временного отсутствия не производится?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия не производится в следующих случаях:

- если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета;

- в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении.

п.86 Правил 354

Технологическое присоединение
Телефоны аварийных служб
Аварийно- диспетчерская служба ООО «Теплосети»:
295-84-66
(по вопросам предоставления горячего водоснабжения и центрального отопления)

Оперативно-диспетчерская служба АО «Энергосетевая Компания»:
262-12-48
(по вопросам предоставления электроэнергии)

Аварийная служба
ООО «Наш Дом»:
298-04-44; 293-54-99

Городская аварийная служба по Автозаводскому району:
293-41-14; 253-46-94

Справочная служба Домоуправляющих компаний Ленинского и Канавинского районов:
268-10-00; 280-84-00

Простые советы

Бытовые электроприборы

×

Номер лицевого счета

Для того, чтобы мы могли вас идентифицировать, введите пожалуйста ваш номер лицевого счета.

×

Номер лицевого счета

Для того, чтобы мы могли вас идентифицировать, введите пожалуйста ваш номер лицевого счета.

×

Авторизация

Данный раздел доступен только физическим лицам.
Для просмотра необходимо авторизоваться.

Не верный пароль

×

Уважаемый Потребитель! Здесь Вы можете передать показания индивидуальных приборов учета электрической энергии и/или горячей воды в период с 23-го по 26-е число каждого месяца.

Способы передачи показаний счетчиков

×

Уважаемые Потребители!

Руководством АО «ЕвроСибЭнерго» принято решение провести до конца мая 2018 года дополнительную проверку корректировок платы за отопление, при этом в течение периода проверки оплату дополнительных начислений со стороны потребителей рекомендовано не производить.

Подробности по ссылке.

×
Терминал

Временно приостановлен прием платежей через систему терминалов Оплата.ру.

Произвести оплату Вы можете иными способами:

  • Во всех отделениях Сбербанка России, через терминалы самообслуживания Сбербанка России, а также посредством банковской карты через сервис "Сбербанк-онлайн";
  • Во всех филиалах банков, расположенных в районе проживания, указав реквизиты компании.


Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

×

Уважаемые коммерческие потребители!

АО "Волгаэнергосбыт" сообщает:

С июня 2018г. оригиналы первичных документов Вы можете получить по новому адресу г. Нижний Новгород, пр. Ильича, д.5, офис обслуживания АО "Волгаэнергосбыт".

Первичные документы выдаются с 17 числа каждого месяца в течение трех РАБОЧИХ ДНЕЙ с 8-00 до 17-00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ документы на оплату энергоресурсов Вы можете получить БЕЗ ЛИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ в офис Волгаэнергосбыт по электронной почте или через свой личный кабинет на сайте компании www.volgaenergo.ru.