для населения
8 (831) 243-04-14

для юридических лиц

8 (831) 243-03-07

Главная/Информация/Обратите внимание/Типовые вопросы по выставлению...

Типовые вопросы по выставлению отдельных платежных документов на оплату коммунальной услуги «Отопление» и проведению годовой корректировки размера платы за отопление за 2022 год

 
   

 

Самостоятельное выставление платежных документов на оплату коммунальной услуги «Отопление» и проведение годовой корректировки размера платы за отопление за 2022 год

Вопрос

Ответ

Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (далее – Правила № 354), оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором —зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018г. N 594).

В какие сроки предъявляются потребителям платежные документы на оплату коммунальной услуги «Отопление»?

До февраля 2023г. платежные документы на оплату коммунальной услуги «Отопление» выставлялись потребителям месяцем позднее от периода потребления. С целью исполнения норм действующего законодательства, АО «Волгаэнергосбыт», являясь агентом ООО «Автозаводская ТЭЦ», с февраля 2023 года начало самостоятельно выставлять платежные документы на оплату коммунальной услуги «Отопление» в начале каждого месяца, следующего за месяцем потребления коммунальной услуги. По указанной причине смещены сроки доставки платежных документов за февраль 2023г., разноска платежных документов будет осуществляться с 13 марта 2023г.

Почему мне принесли два платежных документа за январь 2023г. с начислением платы за коммунальную услугу «Отопление»?

В КОНЦЕ ЯНВАРЯ 2023г. потребители получили единый платежный документ за январь 2023г., выпущенный ООО «Центр – СБК», содержащий начисление платы за услугу «Отопление», потребленную в декабре 2022г.

В СЕРЕДИНЕ ФЕВРАЛЯ 2023г. потребители, проживающие в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, получили платежный документ за январь 2023г., выпущенный АО «Волгаэнергосбыт», содержащий начисление платы за услугу «Отопление», потребленную в январе 2023г.

Как понять, что в едином платежном документе ООО «Центр-СБК» за январь 2023г. выставлена плата за коммунальную услугу «Отопление», потребленную декабре 2022г.?

В едином платежном документе ООО «Центр-СБК» рядом с услугой «Отопление» есть сноска «^», которая указывает на расчетный период услуги, предъявленной к оплате. Так в едином платежном документе ООО «Центр-СБК» за январь 2023г. по услуге «Отопление» предъявлен к оплате расчетный период 12.2022г.

Как производится начисление платы за отопление?

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, то начисления жителям производятся по 1/12 от показаний прибора учета за предыдущий год. При этом в 1 квартале года, следующего за расчетным, проводится годовая корректировка размера платы за отопление (Приложение №2 к Правилам № 354). Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»?

Это определение размера платы за отопление за прошедшийгод (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление проводится?

Нет. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется исходя из нормативапотребления коммунальной услуги по отоплению.

Как рассчитывается размер корректировки за 2022г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ (общедомовым прибором учета тепловой энергии)?

Как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенный исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2022 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2022г. год в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. Корректировка может быть как «положительной», так и «отрицательной».

В каком платежном документе выставлена годовая корректировка размера платы за отопление за 2022 год?

Отрицательная годовая корректировка размера платы за отопление за 2022 год выставлена в полном объеме в отдельном платежном документе за январь 2023г., а положительная годовая корректировка размера платы за отопление – в отдельном платежном документе за февраль 2023г. выставлена в рассрочку равными частями до конца года (в графе «Перерасчет»).

Наш дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, почему в отдельном платежном документе за февраль 2023г. отражен перерасчет по услуге «Отопление»?

В связи с приведением сроков выставления платежных документов за коммунальную услугу по отоплению к нормативным и с целью снижения финансовой нагрузки, в отдельном платёжном документе АО «Волгаэнергосбыт» за февраль 2023г. к оплате за услугу «Отопление» предъявлено: начисление платы за февраль 2023г. и начисление платы за январь 2023г., предоставленное в рассрочку до конца года (в графе «Перерасчет»).

Кто снимает и предоставляет для расчета корректировки показания коллективных приборов учета тепловой энергии? можно ли с ними ознакомиться?

Пунктом 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании, ТСЖ):

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Кто предоставляет информацию о площадях в многоквартирном доме для расчета корректировки?

Исполнители коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ) или обслуживающая компания.

Почему в отдельном платежном документе АО «Волгаэнергосбыт» за февраль 2023г. по услуге «Отопление» выставлена задолженность?

В отдельный платежный документ АО «Волгаэнергосбыт» за февраль 2023г. была перенесена задолженность потребителей по услуге «Отопление», имеющаяся непосредственно перед ООО «Автозаводская ТЭЦ», из единого платежного документа ООО «Центр-СБК». Начиная с февраля 2023г. указанная задолженность к оплате в едином платежном документе ООО «Центр-СБК» предъявляться не будет.

Годовая корректировка платы производится только в жилых помещениях? Или в нежилых, которые размещены на 1 этаже многоквартирного дома, тоже корректируется?

Корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению производится и в жилых, и в нежилых помещениях в многоквартирном доме (п. 42 (1) Правил № 354).

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.